Когда-то давно, когда мы впервые взяли в руки пластилин(точнее детскую массу для лепки, если быть точной), то я не знала, с чего же начать, что лепить с ребенком, особенно с маленьким. Тогда мы много лепили таких ёжиков, и делали подобные картины с маленькими кусочками пластилина. Но это я уже показывала, да и уже не так интересно.
Покажу как мы лепим теперь. Теперь мы частенько лепим не из пластилина, а из самозатвердевающей массы для лепки, чтобы работы сохранились надолго. Ну и тратим на их создание гораздо больше времени. На всю кучу, что я покажу далее, ушел не один час. Мы присели после обеда полепить, а оторвались только в 11 вечера. А на другой день ещё доделывали...
Понадобится: масса для лепки(глина) или пластилин, кисточка и вода(для пластилина не надо), скалка, всевозможные инструменты - ножики, палочки, стеки для лепки, формочки, зубочистки, крупа
Возраст: с года
1. Мы заготовили вот такой инструмент. Из крупы остановились на гречке и рисе. Если собираетесь лепить что-то крупное, то можно взять разных макарон, фасоль, сухой горох и всё, что ещё найдете на кухне.
2. Берем кусок глины и раскатываем её на столе.
3. Мы взяли фигурки от старого сортера(можно взять формы для печенья или формочки для песочницы) и вырезали огромное количество фигурок. И вот так долго-долго, раскатывали и вырезали, раскатывали и вырезали... Прямо как когда готовим печенье вместе.
4. Пришло время украшения. Например, можно втыкать рисинки и гречку.
Или можно порисовать зубочисткой. Например, по картонному трафарету.
Это последняя фотография во время процесса лепки, так как руки были заняты, нужно было лепить с ребенком вместе.
На фото дочка приклеивает маленькие глиняные фигурки на большой круг-основу. Приклеивали детали мы с помощью воды, всё отлично друг к другу липнет. Можно ещё небольшой кусочек глины развести с водой до состояния кашицы, тогда это будет как клей.
5. Вот что у нас получилось. Пока дочка украшала большие поделки, я рисовала на маленьких заготовки для наших будущих занятий.
Ну а ребенку было поручено склеивать и украшать будущие подсвечники.
Всю эту кучу мы оставили сохнуть на пару дней, время от времени переворачивая. Можно немного было подсушить в духовке, но мы не торопились. Я думаю, что как и в случае с солёным тестом, сушить на воздухе лучше.
6. А через пару дней мы достали краски и сделали наши поделки ярче. Рис и гречку вытащили, остались красивые углубления.
7. Что лепить с ребенком придумали, теперь надо придумать, что делать со слепленным.
Можно, например, сортировать по цвету.
Можно сортировать по форме.
Или по смыслу, буквы отдельно, цифры отдельно.
Можно учить буквы и составлять из них своё имя.
Или другие хорошие слова.
И учить цифры, конечно же.
Ах да, чуть не забыла. После окрашивания я покрывала всё лаком, чтобы точно краска не облазила, не мазалась и фигурки блестели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий