Копирование материалов разрешается только с ссылкой на источник.

среда, 13 марта 2013 г.

Занятие на тему "вода"

Нам надоело клепать открытки и мы решили расширять свои знания и ставить различные эксперименты.
Я подготовила небольшое занятие про воду. Чуть-чуть наглядных сравнений, чуть-чуть экспериментов, порисовали и в конце перевели всё в игру.
Началось занятие с пробковой доски, на которой внезапно(для ребенка) появились карточки с разными рисунками и обозначениями. Дочка сразу поняла, что будем играть с водой.

Подходим к доске...





Верхние две карточки - это как заголовок. Второй и третий ряд - что мы вообще будем делать, поэтапно.
А полоска снизу с наклейками, это стимул спать в своей кроватке. За каждую ночь в своей постели ребенок получает наклейку. К занятию про воду не имеет отношения, но раз уж у нас на доске висит...


Эксперимент первый - растворение.

1. Берем два стакана с водой.


2. В один засыпаем соль.


3. Тщательно размешиваем соль ложкой и любуемся, как она растворяется.


4. Во второй стакан насыпаем приправу.


5. И любуемся, как она не растворяется, а так и продолжает плавать в стакане.


6. Пробуем так с другими веществами. Например, с сахаром, перцем, растворимым какао, с краской, даже с маленькими игрушками.

Эксперимент второй - прозрачность.

1. Снова берем два стакана. Один с водой, а второй с молоком(или с краской из предыдущего эксперимента)


2. Ставим небольшую игрушку поочередно за один и за другой стакан. Оцениваем прозрачность.



3. Закидываем игрушку в стакан и проверяем ещё раз. Или трубочку. Можно её прислонить к стенке стакана с молоком, чтобы её стало видно.


Эксперимент третий - лёд.

1. К этому эксперименту следует подготовиться заранее и поставить вместе с ребенком воду в морозильник. Объяснить, что она охладится сильно-сильно и изменится. Достать форму для льда и посмотреть, что стало с водой.


2. Первый эксперимент со льдом - согреть его обратно. Быстрый способ - над огнём. Лучше, если ребенок будет только зрителем.


3. Второй способ - бросать кубики льда в теплую воду. Если одинаковые кубики льда бросать в воду с небольшим промежутком, то можно сравнить, насколько они будут отличаться по размеру.


Эксперимент четвертый - лёд, соль и нитки.

1. Мы взяли две разные нитки - потолще и потоньше. Приложили их ко льду и посыпали сверху солью.


2. Нитку приморозило ко льду. Тонкую, конечно, сильнее.



Эксперимент пятый - испарение. 

1. Оставшиеся кубики льда мы стали подогревать в небольшой кастрюльке. Проследили как лёд нагревается, тает и превращается в обычную воду. Проследили, как вода стала испаряться, её стало меньше в кастрюле.


2. Накрыли кастрюлю крышкой до того, как вся вода выкипела и обратили внимание на то, что вода не испаряется вникуда, а оседает на крышке.


И мы плавно подобрались к...

Шестое занятие - круговорот воды в природе.

Это мы решили зарисовать.

1. Жила-была вода. Может речка, может озеро, а может море или океан.


2. На воду стало светить солнышко. Светило и сильно грело, вот как огонь под кастрюлькой.


3. И вода стала испаряться, как в кастрюльке, да. Её стало меньше.


4. Но вода не может испариться и пропасть. Поэтому она превращается в большую дождевую тучу.


5. Из тучи идёт дождик. Или сильный ливень, тут уж как повезет.


6. И вода попадает обратно в речку(озеро, море...), её там снова столько, сколько было изначально.


Как-то так дочка в 3 года узнала про круговорот воды в природе.

Седьмое занятие - игры с водой.

Мы взяли глубокий противень и из пластилина вылепили стенки для речки и озера.


На "сушу" насыпали сухого гороха. Речку и озеро залили водой. "Посадили" деревья и запустили людей.


Полчаса тишины для родителей и уйма радости для ребенка. Было бы больше, чем полчаса, но у человечков случился всемирный потоп от активных игр :)

4 комментария:

  1. Потрясающе! Особенно игры на подносе:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тоже это любимое занятие получилось :)

      Удалить
  2. занятие очень интересное, а последняя игра какую цельпреследует?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто порадовать ребенка :) Ну и слегка затронуто развитие мелкой моторики от взаимодействия с горохом и пластилином.

      Удалить