Нам надоело клепать открытки и мы решили расширять свои знания и ставить различные эксперименты.
Я подготовила небольшое занятие про воду. Чуть-чуть наглядных сравнений, чуть-чуть экспериментов, порисовали и в конце перевели всё в игру.
Началось занятие с пробковой доски, на которой внезапно(для ребенка) появились карточки с разными рисунками и обозначениями. Дочка сразу поняла, что будем играть с водой.
Подходим к доске...
Верхние две карточки - это как заголовок. Второй и третий ряд - что мы вообще будем делать, поэтапно.
А полоска снизу с наклейками, это стимул спать в своей кроватке. За каждую ночь в своей постели ребенок получает наклейку. К занятию про воду не имеет отношения, но раз уж у нас на доске висит...
Эксперимент первый - растворение.
1. Берем два стакана с водой.
2. В один засыпаем соль.
3. Тщательно размешиваем соль ложкой и любуемся, как она растворяется.
4. Во второй стакан насыпаем приправу.
5. И любуемся, как она не растворяется, а так и продолжает плавать в стакане.
6. Пробуем так с другими веществами. Например, с сахаром, перцем, растворимым какао, с краской, даже с маленькими игрушками.
Эксперимент второй - прозрачность.
1. Снова берем два стакана. Один с водой, а второй с молоком(или с краской из предыдущего эксперимента)
2. Ставим небольшую игрушку поочередно за один и за другой стакан. Оцениваем прозрачность.
3. Закидываем игрушку в стакан и проверяем ещё раз. Или трубочку. Можно её прислонить к стенке стакана с молоком, чтобы её стало видно.
Эксперимент третий - лёд.
1. К этому эксперименту следует подготовиться заранее и поставить вместе с ребенком воду в морозильник. Объяснить, что она охладится сильно-сильно и изменится. Достать форму для льда и посмотреть, что стало с водой.
2. Первый эксперимент со льдом - согреть его обратно. Быстрый способ - над огнём. Лучше, если ребенок будет только зрителем.
3. Второй способ - бросать кубики льда в теплую воду. Если одинаковые кубики льда бросать в воду с небольшим промежутком, то можно сравнить, насколько они будут отличаться по размеру.
Эксперимент четвертый - лёд, соль и нитки.
1. Мы взяли две разные нитки - потолще и потоньше. Приложили их ко льду и посыпали сверху солью.
2. Нитку приморозило ко льду. Тонкую, конечно, сильнее.
2. Накрыли кастрюлю крышкой до того, как вся вода выкипела и обратили внимание на то, что вода не испаряется вникуда, а оседает на крышке.
И мы плавно подобрались к...
Шестое занятие - круговорот воды в природе.
Это мы решили зарисовать.
1. Жила-была вода. Может речка, может озеро, а может море или океан.
2. На воду стало светить солнышко. Светило и сильно грело, вот как огонь под кастрюлькой.
3. И вода стала испаряться, как в кастрюльке, да. Её стало меньше.
4. Но вода не может испариться и пропасть. Поэтому она превращается в большую дождевую тучу.
5. Из тучи идёт дождик. Или сильный ливень, тут уж как повезет.
6. И вода попадает обратно в речку(озеро, море...), её там снова столько, сколько было изначально.
Как-то так дочка в 3 года узнала про круговорот воды в природе.
Седьмое занятие - игры с водой.
Мы взяли глубокий противень и из пластилина вылепили стенки для речки и озера.
На "сушу" насыпали сухого гороха. Речку и озеро залили водой. "Посадили" деревья и запустили людей.
Полчаса тишины для родителей и уйма радости для ребенка. Было бы больше, чем полчаса, но у человечков случился всемирный потоп от активных игр :)
Я подготовила небольшое занятие про воду. Чуть-чуть наглядных сравнений, чуть-чуть экспериментов, порисовали и в конце перевели всё в игру.
Началось занятие с пробковой доски, на которой внезапно(для ребенка) появились карточки с разными рисунками и обозначениями. Дочка сразу поняла, что будем играть с водой.
Подходим к доске...
Верхние две карточки - это как заголовок. Второй и третий ряд - что мы вообще будем делать, поэтапно.
А полоска снизу с наклейками, это стимул спать в своей кроватке. За каждую ночь в своей постели ребенок получает наклейку. К занятию про воду не имеет отношения, но раз уж у нас на доске висит...
Эксперимент первый - растворение.
1. Берем два стакана с водой.
2. В один засыпаем соль.
3. Тщательно размешиваем соль ложкой и любуемся, как она растворяется.
4. Во второй стакан насыпаем приправу.
5. И любуемся, как она не растворяется, а так и продолжает плавать в стакане.
6. Пробуем так с другими веществами. Например, с сахаром, перцем, растворимым какао, с краской, даже с маленькими игрушками.
Эксперимент второй - прозрачность.
1. Снова берем два стакана. Один с водой, а второй с молоком(или с краской из предыдущего эксперимента)
2. Ставим небольшую игрушку поочередно за один и за другой стакан. Оцениваем прозрачность.
3. Закидываем игрушку в стакан и проверяем ещё раз. Или трубочку. Можно её прислонить к стенке стакана с молоком, чтобы её стало видно.
Эксперимент третий - лёд.
1. К этому эксперименту следует подготовиться заранее и поставить вместе с ребенком воду в морозильник. Объяснить, что она охладится сильно-сильно и изменится. Достать форму для льда и посмотреть, что стало с водой.
2. Первый эксперимент со льдом - согреть его обратно. Быстрый способ - над огнём. Лучше, если ребенок будет только зрителем.
3. Второй способ - бросать кубики льда в теплую воду. Если одинаковые кубики льда бросать в воду с небольшим промежутком, то можно сравнить, насколько они будут отличаться по размеру.
Эксперимент четвертый - лёд, соль и нитки.
1. Мы взяли две разные нитки - потолще и потоньше. Приложили их ко льду и посыпали сверху солью.
2. Нитку приморозило ко льду. Тонкую, конечно, сильнее.
Эксперимент пятый - испарение.
1. Оставшиеся кубики льда мы стали подогревать в небольшой кастрюльке. Проследили как лёд нагревается, тает и превращается в обычную воду. Проследили, как вода стала испаряться, её стало меньше в кастрюле.
И мы плавно подобрались к...
Шестое занятие - круговорот воды в природе.
Это мы решили зарисовать.
1. Жила-была вода. Может речка, может озеро, а может море или океан.
2. На воду стало светить солнышко. Светило и сильно грело, вот как огонь под кастрюлькой.
3. И вода стала испаряться, как в кастрюльке, да. Её стало меньше.
4. Но вода не может испариться и пропасть. Поэтому она превращается в большую дождевую тучу.
5. Из тучи идёт дождик. Или сильный ливень, тут уж как повезет.
6. И вода попадает обратно в речку(озеро, море...), её там снова столько, сколько было изначально.
Как-то так дочка в 3 года узнала про круговорот воды в природе.
Седьмое занятие - игры с водой.
Мы взяли глубокий противень и из пластилина вылепили стенки для речки и озера.
На "сушу" насыпали сухого гороха. Речку и озеро залили водой. "Посадили" деревья и запустили людей.
Полчаса тишины для родителей и уйма радости для ребенка. Было бы больше, чем полчаса, но у человечков случился всемирный потоп от активных игр :)
Потрясающе! Особенно игры на подносе:)))
ОтветитьУдалитьУ нас тоже это любимое занятие получилось :)
Удалитьзанятие очень интересное, а последняя игра какую цельпреследует?
ОтветитьУдалитьПросто порадовать ребенка :) Ну и слегка затронуто развитие мелкой моторики от взаимодействия с горохом и пластилином.
Удалить